Борки вошли в состав Рязани в 1958 году. От других пригородных сел Борки отличались тем, что растущий на протяжении 900 лет город никогда не соединялся с ним вплотную: мешали Трубеж, Ока, болотистые пойменные луга, которые заливает каждую весну.
Трубеж не всегда был рекой, образовавшейся в результате слияния речек Плетенки и Павловки, как сегодня. На картах 1850 года из атласа Менде и на схеме Рязанского райисполкома, нарисованной в начале 1920-х, Трубеж предстает рукавом Оки. Он отходит от нее на северо-западе от Борок, в районе сегодняшнего так называемого Трехречья, протекает под холмом, где вскоре появится поселок Ворошиловка и силикатный завод, а потом поворачивает к другому холму, где сегодня стоят Бутырки. В те времена река Павловка впадала в Трубеж около Троицкого монастыря, поэтому его и описывали как «монастырь на усть-Павловке».
С юго-востока, юга и юго-запада от Борок сегодня можно увидеть три больших песчаных карьера, залитых водой. Они появились в годы СССР на месте небольших пойменных озер, из которых земснарядами начали сосать песок.
Часть этого песка по широкой, больше метра диаметром трубе шла на соседний силикатный завод на Ворошиловке — там песок использовался в создании «белых» кирпичей. Часть же вывозилась самосвалами и шла на строительство домов и дорог как стройматериал — компонент бетона, засыпка для фундаментов и т. п. Первым «высосали» водоем, который сегодня называется «2-й Борковской карьер», вторым — карьер между Борками и Канищевым, а последним — у въезда в Борки со стороны Рязани. Там сегодня самый большой пляж и база спортшколы по водно-моторным видам спорта.
С противоположной стороны, с северо-востока, к Боркам примыкает залив реки Оки — Борковской затон. В нем с 1880-х годов располагается Рязанский грузовой порт, а в советское время в этот затон стали загонять на разрезку и утилизацию поврежденные или состарившиеся от времени речные корабли. В конце 2010-х из порта стали исчезать большие краны для разгрузки и погрузки барж. Сегодня там осталось совсем немного оборудования. Подходящая железнодорожная ветка разобрана.
Так уж вышло, что в Борках изначально не было названий улиц, как в других рязанских селах. Дома группировались в 12 районов, и в их составе получали свои номера. Есть районы небольшие, а есть сильно расстроившиеся — более чем на сотню домов. На самом севере Борок на отдельной песчаной дюне стоят 1-й и 2-й районы, к которым от 3-го района идет дамба с асфальтированной дорогой. Она позволяет не плавать на лодках во время максимальных разливов Оки, когда все луга вокруг залиты водой.
В 1-м районе находится самая старая постройка села — Богоявленская церковь XVII века, построенная на фундаменте храма XV столетия. С востока и севера ее отделяет от близкой в этом месте Оки пойменное озеро, получившее название Святого, так как именно здесь борковчане несколько веков освящали воду на Крещение.
За Святым озером находится Борковской водозабор. Вода из Оки, попадая там в трубы, прокачивается до станции очистки воды рязанского «Водоканала».
За этими сооружениями, примерно в километре от церкви, начинается Луковский лес, заполняющий излучину Оки. Старинные документы подтверждают: он не был специально высажен, а является остатком лесных массивов, покрывавших все берега Оки в раннее средневековье.
Луковский лес — это реликтовая дубрава, в которой растут прапраправнуки дубов, появившихся здесь первыми после Ледникового периода. Позже сюда пришли липы, тополя и клен.